Вы поймете, за что платят вашим конкурентам — и что нужно изменить, чтобы платили вам.

Анализ конкурентов

Соберем весь положительный и отрицательный опыт ваших конкурентов и расскажем, как стать лидером в вашей отрасли.
В результате вы получаете четкие рекомендации, которые позволят выстроить более эффективную стратегию и занять сильные позиции в нише.
Поможем понять, как устроен ваш рынок, какие стратегии используют конкуренты и где скрываются точки роста для вашего бизнеса. Изучим их маркетинг, каналы коммуникации, продукт, цены, воронки продаж, аудиторию, процесс взаимодействия с клиентом, чтобы выявить ваши сильные и слабые стороны. Проведем оценку уровня конкурентоспособности и найдем возможности для опережения конкурентов.

Анализ конкурентов поможет ответить на ключевые вопросы:

Как организован их процесс продаж с момента первого касания до оплаты?
Какие триггеры и аргументы они используют для закрытия возражений?
Оценка сервиса и коммуникации: каков уровень их сервиса и поддержки клиентов?
Продажи и клиентский опыт
Как формируется ценовая политика на вашем рынке?
Тарифы и пакетные предложения: какие акции, скидки и бонусы предлагают?
Ценообразование
В чем ваши преимущества и уязвимости по сравнению с конкурентами?
Как вы можете отстроится от конкурентов уже сейчас и занять более устойчивые позиции на рынке?
Где ваши ключевые точки роста?
Точки роста и рекомендации
Какие каналы привлечения клиентов у них работают лучше всего?
Какие маркетинговые стратегии и воронки продаж они используют?
Как они взаимодействуют с аудиторией?

(аудит digital-каналов продвижения конкурентов ( сайта, социальных сетей, медийной рекламы и пр.)
Маркетинг и продвижение
Чем их предложение отличается от вашего?
Какие их продуктовые предложения пользуются наибольшей популярностью?
Какие продукты и услуги предлагают конкуренты?
Какие фишки или инновации они используют?
Продукт и уникальность
Какие особенности, тренды и перспективы развития вашего рынка?
Как позиционируют себя ваши главные конкуренты?
С какими сегментами ЦА они работают?
В чем их ключевые преимущества и слабые места?
Рынок и позиционирование

Мы ответим на эти вопросы проведя конкурентный анализ

Зачем проводить анализ конкурентов?

Конкурентный анализ покажет ваши уязвимые места и станет точкой роста вашего бизнеса
Анализ конкурентов позволит вам не тратить время на тестирование гипотез и связок, которые не работают в вашей нише. Покажет вам эффективные маркетинговые стратегии продвижения на рынке вашего продукта/услуги.

В результате вы получите четкие рекомендации и точки роста вашего бизнеса, которые позволят вам занять лидирующие позиции на рынке.
Вам ОДНОЗНАЧНО нужно провести анализ конкурентов если:
У вас сильный продукт, но у конкурентов лучше продажи

Есть идея создания нового продукта, но нужно оценить спрос на него и продумать позиционирование

Вы не знаете, что делают ваши конкуренты в маркетинге, что у них реально работает, а что нет

Клиенты не покупают повторно, 1 клиент=1 продажа

Вы не знаете, как отстроится от конкурентов и вырваться в лидеры в вашей нише

Вы не знаете, что еще можно продавать, чтобы увеличить чек или расширить продуктовую матрицу

Что входит в конкурентный анализ при исследовании конкурентов?

Часовая встреча в зум с нашим аналитиком для формирования цели исследования конкурентов и основных критериев анализа
Сводная таблица с анализом каждого конкурента. Мы не просто проанализируем компании-конкуренты, но и сравним каждого вашего конкурента с вами и выделим ваши слабые и сильные стороны. Так вы увидите ваши уязвимости и точки роста
Презентация в zoom, где мы подробно расскажем об итогах исследования и дадим свои рекомендации. Поэтому у вас не встанет вопроса о том, как применить результаты исследования
Формирование группы конкурентов прямых и косвенных: от 3 конкурентов до 10
Список рекомендаций на основе результатов исследования конкурентов по маркетингу, продукту, позиционированию и продажам
Преимущества работы с нашим агентством
Исследований для бизнеса
Проведения исследований ЦА, разработанная на основе фундаментальных социологических методов анализа
Для компаний в различных сегментах: онлайн-бизнеса, ED-Tech, офлайн бизнеса
Мы полностью ведем проект автономно и не вовлекаем заказчика в нашу рутину
от 10 до 18 дней
Вы ставите задачи — мы возвращаемся к вам с решением
Все сотрудники Pro-Custdev, имеют высшее социологическое образование топовых ВУЗов: МГИМО, МГУ, ВШЭ
За каждым проектом мы закрепляем команду от 5 до 7 специалистов
7 лет на рынке
Авторская методология
500+ исследований
Уважение к вашему времени и ресурсам
Оперативность в реализации проектов
Высокая квалификация сотрудников
100% ориентация на решение поставленной задачи
Максимальная вовлеченность —
Мы не просто проводим исследования — мы даем практические решения вашим бизнес-задачам. А маркетинговые исследования являются нашим рабочим инструментом.

Стоимость проведения анализа конкурентов

Вы также можете заказать:
От 7 до 15 дней
Исследование "анализ конкурентов"
От 3 до 10 конкурентов
От 90.000 ₽ до 150.000 ₽
• Анализ деятельности конкурентов по следующим метрикам:
✓ маркетинговая стратегия
✓ продуктовая матрица и УТП
✓ ценообразование
✓ офферы
✓ рекламные креативы
✓ путь клиента
✓ ключевые смыслы донесения ценности продукта/услуги
✓ закрытие возражений клиентов
+ любые дополнительные метрики под ваш запрос
• Сравнительный анализ конкурентов и вашей компании
• Ключевые выводы и рекомендации от нашей команды по продукту/продажам/маркетингу по итогам конкурентного анализа
• Презентация в zoom итогов исследования.
Глубинное исследование целевой аудитории CustDev
Анализ факторов покупки и причин отказа от покупки
✓ Ваши ключевые достоинства по сравнению с конкурентами
✓ Ваши уязвимые места и недостатки по сравнению с конкурентами
Результаты исследований клиентов нашего агентства
Мы помогли более 500 бизнесам из различных сфер глубже понять свою ЦА, выявить факторы, влияющие на решение о покупке и принять стратегически важные бизнес-решения на основании наших исследований. Но пусть наши клиенты сами расскажут о результатах работы с нам и качестве наших исследований!
Шоколадные конфеты «Марсианка»
ООО «Сладкий орешек» входит топ-10 производителей кондитерских изделий
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Разработали новые дизайны упаковок и коробок, а также брендбуки;
  • Проверили продуктовые гипотезы и приступили к разработке новых продуктов на основании результатов исследований;
  • Скорректировали позиционирование и основные смыслы в бренд-коммуникациях;
  • Разработали новые коммуникационные и маркетинговые стратегии на 2026 год.
Level Kitchen
Готовая еда с доставкой на дом
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Разработали новые продуктовые линейки на основании исследований
  • Внедрили изменения в работу клиентского сервиса для повышения количества повторных покупок
  • Скорректировали коммуникационную стратегию под потребности и ожидания ЦА
АО «ИТТ»
Медицинские приборы для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями
Входят в группу компаний «Ростех»
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Перестроили финансовую модель проекта на основании исследования;
  • Внесли корректировку в разработку устройства: разделили продукт на два направления;
  • Скорректировали маркетинговую стратегию вывода продукта на рынок — «услышали своих клиентов».
MVK
Международная выставочная компания
Лидер в стране по организации и проведению отраслевых выставок
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • На основе исследования MVK внедрила новые форматы мероприятий, включая демо-зону новинок, которая стала центром внимания посетителей и собрала высокие оценки участников.
  • Определены перспективные отрасли и направления, способные привлечь новых экспонентов и аудиторию.
  • Разработаны рекомендации по улучшению деловой программы и организации выставок для повышения удовлетворённости участников.
  • Сформированы новые аргументы для продаж участия в выставках — теперь MVK говорит с клиентами языком их реальных задач и выгод.
63 покупки
Маркетплейс совместных покупок
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Выявили 16 факторов из-за которых в прошлом активные клиенты переставали пользоваться маркетплейсом
  • Чистая прибыль выросла на 5% по итогам первой недели работы
Лигногумат
Производство и продажа гуминовых удобрений
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Определены ключевые направления роста продаж через дистрибьюторские сети.
  • Разработаны рекомендации по улучшению продукта для конечных пользователей.
  • Сформулировано новое маркетинговое позиционирование и коммуникационная стратегия, позволяющая компании выделиться среди конкурентов и чётко транслировать ценность продукта.

Конкурентный анализ в вопросах и ответах