Существует несколько типов конкурентов, которые различаются по степени влияния на ваш бизнес:
1. Прямые конкуренты – компании, которые предлагают аналогичные товары или услуги вашей же целевой аудитории.
Пример: две онлайн-школы, обучающие смм.
2. Косвенные конкуренты – компании, которые решают ту же проблему клиентов, но другим способом.
Пример: финансовый консультант и сервис автоматического учета расходов
3. Потенциальные конкуренты – компании, которые пока не предлагают аналогичный продукт, но могут выйти на ваш рынок.
Пример: 1C → может создать свою CRM-систему, конкурируя с Битрикс24 и AmoCRM.
4. Скрытые конкуренты – решения, о которых клиенты могут даже не задумываться, но они закрывают их потребности.
Пример: Вместо курсов по тайм-менеджменту человек может скачать приложение -планнер.
Понимание этих типов конкурентов поможет вам выстраивать более эффективную стратегию продвижения и продаж, а также более точно закрывать возражения всех типов клиентов.