В фокус-группе могут участвовать как «фанаты» вашего бренда, то есть постоянные покупатели, так как те, кто не являются вашими клиентами, но являются представителями вашей целевой аудитории.
Стратегия формирования фокус-группы зависит от целей исследования. Важно соблюдать следующие правила при формировании целевых групп:
Требования, связанные с полом респондента:
• обязательное соблюдение принципа половой сегрегации с респондентами моложе 25 лет
• в смешанных группах не обсуждаются предметы, связанные с интимной и сексуальной жизнью
• при проведения смешанных групп, следует строго соблюдать принцип гомогенности по возрасту и уровню образования
• принцип половой сегрегации следует соблюдать среди менее образованных слоев населения
• в группах профессионалов признак пола не оказывает влияния на ход обсуждения
Требования, связанные с возрастом респондентов
• необходимо всегда обращать внимание на то, что возраст связан с определенными социальными характеристиками (наличие детей, трудоспособность и т.д.)
• в группах до 20 лет возрастная разница между участниками дискуссии не должна превышать 2-х лет, среди детей и подростков (до 12 лет) – 1 года