JTBD покажет, за какое улучшение жизни клиенты готовы вам платить.

А мы поможем встроить это в ваш оффер, упаковку и путь к покупке, сформируем продуктовую и маркетинговую стратегию, основанную на том, чего на самом деле хотят ваши клиенты.

JTBD исследование

JTBD (Jobs To Be Done) исследование ответит на вопросы:

Какие задачи ваши клиенты хотят решить?
Какие альтернативы рассматривают?
Поймете, какие именно мотивы движут вашими клиентами и решение каких задач они ищут
К какому желаемому результату хотят прийти?
Узнаете, с кем вас сравнивают и по каким критериям. Это поможет сформировать УТП и выделиться на фоне конкурентов
Важно понимать не только проблемы ваших клиентов, но и идеальную картинку будущего, чтобы ваш оффер попадал в самое сердце клиента
Что мешает им достичь желаемого результата?
Как выглядит «идеальный продукт» глазами ваших клиентов?
Выявляем барьеры и ограничения, которые мешали вашим клиентам до этого прийти к желаемому результату. Это поможет вам предложить эффективные решения и закрыть возражения
Очередь из клиентов — это не утопия, а реальность, если дать возможность вашим клиентам самим рассказать, за что они вам заплатить.
Мы ответим на эти вопросы с помощью JTBD исследования

В чем суть методики Jobs To Be Done?

Например, владелец салона красоты покупая кофемашину на самом деле покупает не ее, а лояльность своих клиентов. В его случае, он «нанимает» кофемашину для улучшения сервиса в своем салоне.
JTBD — сравнительно молодая и на сегодняшний день наиболее эффективная концепция, используемая при сегментации целевой аудитории на портреты.

В ее основе заложена идея о том, пользователи нанимают продукт/услугу на работу, чтобы он выполнил определенную работу.

Простыми словами основная идея концепции методики JTBD заключается в следующем:
Важно не что ты продаешь, а что у тебя покупают
JTBD-исследование — это не просто методология, это ваш ключ к пониманию, почему клиенты на самом деле покупают ваш продукт, какую работу он должен выполнить, и в чем его реальная ценность для клиента.
Узнайте, как мы можем помочь вам выстроить эффективную маркетинговую стратегию и создать продукты, которые нужны вашим клиентам

Что входит в наше JTBD исследование?

30 глубинных интервью длительностью от 30 до 60 минут каждое с 30 представителями вашей целевой аудитории
Майд-карта с результатами исследования, где мы наглядно в виде схемы распишем всю информацию о каждом сегменте вашей ЦА. Эта карта вашей целевой аудитории, с которой смогут работать все ваши сотрудники и подрядчики.
Презентация в zoom, где мы подробно расскажем об итогах исследования и дадим свои рекомендации по работе с продуктом, оптимизации маркетинговой стратегии и увеличению продаж. Поэтому у вас не встанет вопроса о том, как применить результаты исследования
Глубокий аналитический отчет на 100+ страниц с сегментацией ЦА по портретам по JTBD.
Аудио-записи и таблица с транскрибацией всех проведенных интервью
А также по каждому пункту готовые цитаты, которые вы затем сможете внедрить в маркетинг и продажи. Это и есть «говорить на языке клиента»

Инструменты и методы, которые мы используем при анализе целевой аудитории методом JTBD

Глубинные интервью
Фокус-группы
Это общение с клиентами в формате личных интервью для выявления их потребностей, пользовательского опыта и ожиданий от будущего или имеющегося продукта. Беседа проводится профессиональным социологом по специально разработанному гайду.
Количественные опросы: анкетирование
Эффективный метод для продуктовых исследований, целью которых является MVP нового продукта или оптимизация имеющегося под потребности клиентов. Фокус-группы проводит профессиональный модератор, который обсуждает с участниками новый продукт/услугу, или имеющуюся в нем проблему для поиска оптимальных решений со стороны участников — представителей вашей ЦА.
Анкетирование аудитори — способ получения информации о вашем продукте/услуги, целевой аудитории и конкурентах путем анкетирования большого количества людей — представителей вашей целевой аудитории. Количественные опросы дают возможность проверить все гипотезы и предположения на цифрах и принять объективные стратегические решения, опираясь на конкретную статистику.
Метод и стратегию исследования ЦА мы подбираем индивидуально под ваш запрос и задачи бизнеса.
Преимущества работы с нашим агентством
Исследований для бизнеса
Проведения исследований ЦА, разработанная на основе фундаментальных социологических методов анализа
Для компаний в различных сегментах: онлайн-бизнеса, ED-Tech, офлайн бизнеса
Мы полностью ведем проект автономно и не вовлекаем заказчика в нашу рутину
от 10 до 18 дней
Вы ставите задачи — мы возвращаемся к вам с решением
Все сотрудники Pro-Custdev, имеют высшее социологическое образование топовых ВУЗов: МГИМО, МГУ, ВШЭ
За каждым проектом мы закрепляем команду от 5 до 7 специалистов
7 лет на рынке
Авторская методология
500+ исследований
Уважение к вашему времени и ресурсам
Оперативность в реализации проектов
Высокая квалификация сотрудников
100% ориентация на решение поставленной задачи
Максимальная вовлеченность —
Мы не просто проводим исследования — мы даем практические решения вашим бизнес-задачам. А маркетинговые исследования являются нашим рабочим инструментом.
2,5 недели
4 недели
30 глубинных интервью с вашей ЦА
Все то, что входит в тариф «исследование ЦА методом глубинных интервью»

Стоимость проведения custdev исследований

JTBD исследование методом глубинных интервью

JTBD исследование методом глубинных интервью + анкетирование

От 250.000 ₽ до 350.000 ₽
30 глубинных интервью с вашей ЦА
+ Переводим смыслы в цифры: проверка всех выводов на цифрах с процентными соотношениями и статистикой по каждому вопросу
От 290.000 ₽ до 400.000 ₽
✓ Боли и проблемная ситуация
✓ Запросы
✓ Цели и ожидания: что хотят получить в результате
✓ Возражения и стоп-факторы
✓ Опыт в решении своей проблемы: что уже делали, какие получили результаты
✓ Идеальное видение решения своего запроса
Сегментация целевой аудитории на портреты
По каждому портрету выявляем:
+ Выводы по количественному исследованию
+ Общие выводы на основании качественного исследования (интервью) и количественного (анкетирования) с нашими рекомендациями
• Анализ конкурентов: сильные и слабые стороны конкурентов, ключевые факторы и критерии выбора продукта/услуги
• Идеальный оффер: выявление ключевых утп, которые должны быть в оффере
• Идеальный продукт: как должен выглядеть ваш продукт/услуга и из чего состоять, чтобы клиенты сами были готовы его купить
• Ключевые выводы и рекомендации от нашей команды по продукту/продажам/маркетингу
• Презентация в zoom итогов исследования.
Вы также можете заказать:
Глубинное исследование целевой аудитории CustDev
Анализ факторов покупки и причин отказа от покупки
Результаты исследований нашего агентства
Мы помогли более 500 бизнесам из различных сфер глубже понять свою ЦА и принять стратегически важные бизнес-решения на основании наших исследований. Но пусть наши клиенты сами расскажут о результатах работы с нами и качестве наших исследований!
Шоколадные конфеты «Марсианка»
ООО «Сладкий орешек» входит топ-10 производителей кондитерских изделий
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Разработали новые дизайны упаковок и коробок, а также брендбуки;
  • Проверили продуктовые гипотезы и приступили к разработке новых продуктов на основании результатов исследований;
  • Скорректировали позиционирование и основные смыслы в бренд-коммуникациях;
  • Разработали новые коммуникационные и маркетинговые стратегии на 2026 год.
Level Kitchen
Готовая еда с доставкой на дом
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Разработали новые продуктовые линейки на основании исследований
  • Внедрили изменения в работу клиентского сервиса для повышения количества повторных покупок
  • Скорректировали коммуникационную стратегию под потребности и ожидания ЦА
АО «ИТТ»
Медицинские приборы для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями
Входят в группу компаний «Ростех»
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Перестроили финансовую модель проекта на основании исследования;
  • Внесли корректировку в разработку устройства: разделили продукт на два направления;
  • Скорректировали маркетинговую стратегию вывода продукта на рынок — «услышали своих клиентов».
MVK
Международная выставочная компания
Лидер в стране по организации и проведению отраслевых выставок
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • На основе исследования MVK внедрила новые форматы мероприятий, включая демо-зону новинок, которая стала центром внимания посетителей и собрала высокие оценки участников.
  • Определены перспективные отрасли и направления, способные привлечь новых экспонентов и аудиторию.
  • Разработаны рекомендации по улучшению деловой программы и организации выставок для повышения удовлетворённости участников.
  • Сформированы новые аргументы для продаж участия в выставках — теперь MVK говорит с клиентами языком их реальных задач и выгод.
63 покупки
Маркетплейс совместных покупок
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Выявили 16 факторов из-за которых в прошлом активные клиенты переставали пользоваться маркетплейсом
  • Чистая прибыль выросла на 5% по итогам первой недели работы
Лигногумат
Производство и продажа гуминовых удобрений
РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ БИЗНЕСА:

  • Определены ключевые направления роста продаж через дистрибьюторские сети.
  • Разработаны рекомендации по улучшению продукта для конечных пользователей.
  • Сформулировано новое маркетинговое позиционирование и коммуникационная стратегия, позволяющая компании выделиться среди конкурентов и чётко транслировать ценность продукта.

Исследование JTBD в вопросах и ответах

Нам доверяют лидеры рынка в своих отраслях