«Методика CustDev — это не блиц-опрос с вариантами ответа. Это глубинное погружение в опыт вашего клиента, в область, где кроются скрытые боли и мотивы. Лучшим результатом интервью будет, если оно уйдет в глубину настолько, что человек откроет даже для самого себя такие причинно-следственные связи и мотивы своих действий, о которых до этого даже не задумывался» —
Гаяне Гукасян — ведущий эксперт агентства Pro-Custdev.1. Подготовка Перед началом интервью необходимо определить цели и задачи. Отталкиваясь от них разрабатывается список открытых вопросов, которые помогут глубже понять глубинные боли, проблемы и мотивацию ваших клиентов. Помните, что цель — не просто собрать информацию, а создать доверительный диалог с респондентом
2. Задавайте открытые вопросы Используйте вопросы, которые начинаются со слов «как», «почему» и «что». Например: «Как вы решаете эту задачу в данный момент?» или «Почему это важно для вас?» Это поможет вам понять не только факты, но и эмоции, стоящие за ними. Избегайте закрытых или односложных вопросов.
3. Не фиксируйте ничего в процессе интервью Не пытайтесь быстро записывать ответы прямо в процессе интервью, иначе фокус с респондента сместиться, а также вам будет сложно концентрировать внимание на том, что он говорит и задавать дополнительные вопросы, позволяющие уйти в глубину.
После проведенного интервью включите его запись и транскрибируйте в специальную таблицу. Пример такой таблицы можно найти в нашей статье «
Что такое CustDev?»